САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Сибирь. Вариант 2, часть С

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Эти мои статьи  в рубрике «Беспрецедентная акция»   обращены уже  не к абитуриентам этого года, а к покорителям вершин года 2014. Я помогу вам разобраться как отвечать на задания части С.

В этом 2013 году произошла беспрецедентная кража всех (представляете, всех) подготовленных сотрудниками ФИПИ вариантов ЕГЭ по биологии.

Варианты были выложены в интернете накануне экзаменов.

Для вас, будущих абитуриентов 2014 года, можно  рассматривать эти варианты как очередные задания Демонстрационных версий, которые за год открыто выкладываются для лучшей подготовки (именно подготовки к экзаменам). Снова обращаю ваше внимание на то, что никакие знания не могут быть лишними объем школьной программы по биологии не безграничен, поэтому невозможно до бесконечности создавать все новые и новые вопросы для тестов. Чем больше вы изучите ФИПИшных тестовых заданий (именно «ФИПИшных» и именно «изучите»), тем  лучше будете разбираться в сущности жизни и лучше будете подготовлены к предстоящим экзаменам.

Здесь представлены вопросы из тестовых заданий Сибирь, вариант 2, часть С и мое видение того, как на них следует отвечать: 

С1

1. Заболевание малярия связана с заражением человека малярийным плазмодием, поражающим его кровеносную систему (малярийный плазмодий — это простейшее одноклеточное животное, относящееся к типу Споровики).

2. Человек заражается  плазмодием при укусе его комаром рода анофелес, который является переносчиком плазмодия. А комары размножаются в заболоченной местности, поэтому  там высокая вероятность  заболеть человеку малярией.

С2 

1. Цифрой 2 обозначен трехстворчатый клапан сердца, находящийся между правым желудочком и правым предсердием. Цифрой 1 — миокард желудочков сердца, самый толстостенный участок сердца.

2. Трехстворчатый клапан должен обеспечивать  надежное  запирание тока крови, чтобы она  не могла снова поступать в правое предсердие  при сокращении правого желудочка.

3. Хорошо развитые мышечные стенки миокарда обеспечивают необходимое давление крови в артериях при сокращениях  желудочков.

С3

1. Митохондрии — двумембранные органеллы  любой эукариотической клетки. Их называют дыхательным и энергетическим центром клетки.

2. Митохондрии служат  эффективному  аккумулированию энергии в макроэнергетических связях АТФ. АТФ в митохондриях синтезируется   при окислении органических веществ кислородом воздуха.

3. В мышечной ткани, в связи с выполняемой  ею  функцией по сокращению и расслаблению за счет работы мышечных клеток,  количество митохондрий должно быть значительно выше, чем в соединительной ткани.

С4

1. Карпы — растительноядные организмы. Караси и щуки — хищники.

2. Размножение карпов вызовет увеличение численности карасей и щук.

3. Увеличение численности хищных рыб, вызовет снижение численности личинок насекомых.

С5

1. Для всех растений характерно развитие с чередованием поколений спорофита и гаметофита.  Для спорового растения мха кукушкин лен   такое развитие выражено особенно отчетливо.

2. Споры у двудомного растения мха кукушкин лен образуются в коробочке (спорофит, растущий на женском растении мха). Сначала споры, как и все клетки спорофита, образованного их зиготы, диплоидные 2n. Потом споры в коробочке претерпевают редукционное деление — мейоз. Зрелые гаплоидные споры (n) высыпаются из коробочки.

3. Из гаплоидных спор образуется гаплоидная зеленая нить — протонема (п), на которой формируются мужские (п) и женские (п) растения — гаметофиты.  В результате митозов на мужских растения в антеридиях образуются мужские гаметы — сперматозоиды (п), а на женских растениях в архегониях образуются женские гаметы — яйцеклетки (п).

C6.

1. Обозначения: В — нормальный слух, b — глухота; ХD — нормальное цветовое зрение, Xd — дальтонизм. Генотип гомозиготного отца мы можем записать  сразу по описанию его фенотипа BBXdY. Чтобы сразу правильно записать генотип глухой  (bb) матери не страдающей дальтонизмом (XDX  или XDXd), мы должны использовать информацию о фенотипе их дочери. А именно, что она была дальтоником, то есть XdXd. Поэтому генотип матери мог быть только bbXDXd.

2. P: bbXDXd …..*…….BBXdY

G: bXD, bXd………….BXd, BY

F1:BbXDXd  —  девочка  с нормальным слухом и нормальным цветовым зрением — 25%.

 BbXdXd — девочка  с нормальным слухом, дальтоник — 25%.

BbXDY —  мальчик  с нормальным слухом и нормальным цветовым зрением — 25%.

BbXdY — мальчик с нормальным слухом, дальтоник — 25%.

3. Вероятность рождения в этой семье глухих детей равна 0. 

                                                   ****************************************************************

У кого будут вопросы к репетитору биологии по Скайпу по этому тестовому заданию, прошу в комментарии.

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
д) Беспрецедентная акция | гаметофиткомар анофелесмалярийный плазмодиймаляриямиокардмитохондриирепетитор биологии по Скайпурепетитор по биологииспорофиттрехстворчатый клапанчередование поколений | Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *