Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.
Эти мои статьи в рубрике «Беспрецедентная акция» обращены уже не к абитуриентам этого года, а к покорителям вершин года 2014. Я помогу вам разобраться как отвечать на задания части С.
В этом 2013 году произошла беспрецедентная кража всех (представляете, всех) подготовленных сотрудниками ФИПИ вариантов ЕГЭ по биологии.
Варианты были выложены в интернете накануне экзаменов.
Для вас, будущих абитуриентов 2014 года, можно рассматривать эти варианты как очередные задания Демонстрационных версий, которые за год открыто выкладываются для лучшей подготовки (именно подготовки к экзаменам). Снова обращаю ваше внимание на то, что никакие знания не могут быть лишними: объем школьной программы по биологии не безграничен, поэтому невозможно до бесконечности создавать все новые и новые вопросы для тестов. Чем больше вы изучите ФИПИшных тестовых заданий (именно «ФИПИшных» и именно «изучите»), тем лучше будете разбираться в сущности жизни и лучше будете подготовлены к предстоящим экзаменам.
Здесь представлены вопросы из тестовых заданий Сибирь, вариант 2, часть С и мое видение того, как на них следует отвечать:
С1
1. Заболевание малярия связана с заражением человека малярийным плазмодием, поражающим его кровеносную систему (малярийный плазмодий — это простейшее одноклеточное животное, относящееся к типу Споровики).
2. Человек заражается плазмодием при укусе его комаром рода анофелес, который является переносчиком плазмодия. А комары размножаются в заболоченной местности, поэтому там высокая вероятность заболеть человеку малярией.
С2
1. Цифрой 2 обозначен трехстворчатый клапан сердца, находящийся между правым желудочком и правым предсердием. Цифрой 1 — миокард желудочков сердца, самый толстостенный участок сердца.
2. Трехстворчатый клапан должен обеспечивать надежное запирание тока крови, чтобы она не могла снова поступать в правое предсердие при сокращении правого желудочка.
3. Хорошо развитые мышечные стенки миокарда обеспечивают необходимое давление крови в артериях при сокращениях желудочков.
С3
1. Митохондрии — двумембранные органеллы любой эукариотической клетки. Их называют дыхательным и энергетическим центром клетки.
2. Митохондрии служат эффективному аккумулированию энергии в макроэнергетических связях АТФ. АТФ в митохондриях синтезируется при окислении органических веществ кислородом воздуха.
3. В мышечной ткани, в связи с выполняемой ею функцией по сокращению и расслаблению за счет работы мышечных клеток, количество митохондрий должно быть значительно выше, чем в соединительной ткани.
С4
1. Карпы — растительноядные организмы. Караси и щуки — хищники.
2. Размножение карпов вызовет увеличение численности карасей и щук.
3. Увеличение численности хищных рыб, вызовет снижение численности личинок насекомых.
С5
1. Для всех растений характерно развитие с чередованием поколений спорофита и гаметофита. Для спорового растения мха кукушкин лен такое развитие выражено особенно отчетливо.
2. Споры у двудомного растения мха кукушкин лен образуются в коробочке (спорофит, растущий на женском растении мха). Сначала споры, как и все клетки спорофита, образованного их зиготы, диплоидные 2n. Потом споры в коробочке претерпевают редукционное деление — мейоз. Зрелые гаплоидные споры (n) высыпаются из коробочки.
3. Из гаплоидных спор образуется гаплоидная зеленая нить — протонема (п), на которой формируются мужские (п) и женские (п) растения — гаметофиты. В результате митозов на мужских растения в антеридиях образуются мужские гаметы — сперматозоиды (п), а на женских растениях в архегониях образуются женские гаметы — яйцеклетки (п).
C6.
1. Обозначения: В — нормальный слух, b — глухота; ХD — нормальное цветовое зрение, Xd — дальтонизм. Генотип гомозиготного отца мы можем записать сразу по описанию его фенотипа BBXdY. Чтобы сразу правильно записать генотип глухой (bb) матери не страдающей дальтонизмом (XDX или XDXd), мы должны использовать информацию о фенотипе их дочери. А именно, что она была дальтоником, то есть XdXd. Поэтому генотип матери мог быть только bbXDXd.
2. P: bbXDXd …..*…….BBXdY
G: bXD, bXd………….BXd, BY
F1:BbXDXd — девочка с нормальным слухом и нормальным цветовым зрением — 25%.
BbXdXd — девочка с нормальным слухом, дальтоник — 25%.
BbXDY — мальчик с нормальным слухом и нормальным цветовым зрением — 25%.
BbXdY — мальчик с нормальным слухом, дальтоник — 25%.
3. Вероятность рождения в этой семье глухих детей равна 0.
****************************************************************
У кого будут вопросы к репетитору биологии по Скайпу по этому тестовому заданию, прошу в комментарии.
У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).