САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Обо мне

                                Приветствую Вас!

                 Меня зовут Борис Фагимович Садыков

Я родился ночью — ночью не простой, объявил Хрущев о культе, не кривя тогда душой...

Да-да, именно ночью 24 февраля 1956 года Н.С.Хрущев собрал тайное заседание членов Политбюро и показал  «Завещание Ленина».

Было решено огласить содержание письма делегатам ХХ съезда КПСС. Так был взят курс партии на разоблачение культа личности Сталина и его последствий.

Вероятно поэтому я рос, не веря ни в какие культы (кроме культа Гармонии и Красоты).

Учась в школе Новосибирского Академгородка, больше всего любил математику, но  точно знал, что стану биологом. Очень уж мне понравились в 5-м классе чашки Петри на маминой работе с цветными «кляксами» — колониями бактерий. Это ли не фантастика:  двое-трое суток — и новый эксперимент над жизнью, «новое слово в науке».

И я стал биологом, закончив сначала с отличием биофак Башгосуниверситета г.Уфы в 1977 году, а через три года закончил аспирантуру биолого-почвенного факультета Московского государственного университета и защитил кандидатскую диссертацию по микробиологии в 1980 году.

Да, «сколько воды утекло» с той поры. Работал в различных НИИ:  в Москве, Ставрополе, Ленинграде, Уфе. Автор более 80 научных публикаций и 1 монографии. Был руководителем кандидатских диссертаций аспирантов и стажеров. Прошел предзащиту докторской диссертации в  сумасшедшем для всей страны 1993 году.

Но  меня все больше и больше стала привлекать не какая то узко профессиональная научная деятельность, а проблемы общей биологии в целом. Может быть поэтому, с 1994 года я полностью занялся преподавательской деятельностью: работал  в школе, в Башгосуниверситете (БГУ) и Башгоспедуниверситете  (БГПУ).

Преподавал общую биологию студентам психологам,  абитуриентам подготовительного отделения и работал на курсах повышения квалификации учителей-биологов.  Установил  общие пробелы в знаниях учащихся по биологии как единой науке о жизни.

За многие годы преподавательской работы у меня выработались собственные методы и  приемы того, как преподносить тот или иной материал, чтобы он запоминался быстрее и правильно.

Понимаю,  насколько каждый человек индивидуален! И индивидуален  не только в личностном плане — разные типы нервной системы, но и в плане лучшего восприятия материала  — разные типы памяти.

Поэтому сейчас я уже не преподаю в ВУЗе, а являюсь репетитором  ЕГЭ по биологии онлайн по SKYPE, занимаясь индивидуальной подготовкой старшеклассников к сдаче экзаменов и поступлению в ВУЗ. А так же консультирую студентов медуниверситетов и студентов биологических факультетов  по общей биологии и генетике.

Целью своих занятий ставлю приведение знаний учащихся по биологии в целостную, гармоничную картину о мире, мире живой материи.

Это позволяет моим ученикам не только хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ  по биологии, но и в дальнейшем более осознанно обучаться в ВУЗе.                                                 

***********************************************

*****************************

Всем людям я желаю, вдруг проснувшись

И суету оставив суете,

 К живому чуть душою прикоснувшись,

Частичку божью отыскать в себе!

*****************************************

Отзывов (16)
  1. Варя

    С детства (со школьных уроков биологии) мучает вопрос — живые ли вирусы?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Варя, пока Вас этот вопрос «мучил» детство было рядом. Сейчас я отнимаю его у Вас окончательно, так как Вы получите исчерпывающий ответ. Вирус состоит из двух групп органических веществ: нуклеиновых кислот и белков. А только живые существа имеют в своем составе органические вещества. Но всё живое, чтобы уметь размножаться должно иметь клеточное строение. Без клетки жизни нет. У вирусов нет клеточного строения. Получается, что они не живые? Да, не живые, способны кристаллизоваться как не живая материя. То есть они — «вещество«, а не «существо«. Но проникнув в клетку (бактерий, грибов, растений, животных), они там размножаются, а значит проявляют свойство живого, то есть становятся «существом». Видите как всё скучно получается. Потому Вас и мучил этот вопрос, что на него нет однозначного ответа. Вирусы — это и живое, и не живое одновременно. Хотя ученые исхитрились и из-за вирусов придумали систематическую категорию для живых существ выше, чем Царство. Эта совершенно надуманная категория называется Империя. Теперь считают, что есть две Империи для живого: клеточная (куда входят 4 Царства: Растения, Животные, Грибы, Бактерии) и неклеточная (с единственным Царством Вирусы).

      Ответить
  2. Светлана

    Добрый день! У меня вопрос. Почему образование разных видов лютика (едкий, прыщинец, ползучий) нельзя считать экологическим? Ареалы совпадают, разные условия местообитания?

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Светлана! А у меня вопрос к Вам. Какое отношение видообразование у лютика имеет к страничке «Обо мне»? Поместите его в Категорию «Теория эволюции» на страницу «Есть ли виды», там он будет к месту. Я как раз считаю, что образование разных видов лютика является экологическим.

      Ответить
  3. Марина

    Спасибо за ваш познавательный сайт и цель, которую вы ставите перед собой. Сама иногда занимаюсь репетиторством — было интересно посмотреть разбор и объяснение выполнения заданий.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Марина! Спасибо на добром слове.

      Ответить
  4. Ирина Владимировна

    С днём рождения, Борис Фагимович! Счастья, здоровья, процветания вашему сайту!

    Ответить
    • Борис Садыков

      Ирина Владимировна, спасибо большое за поздравление и пожелания. Пусть и у Вас будет побольше света и радости в жизни!

      Ответить
  5. Анастасия

    Здравствуйте, Борис Фагимович! Ваш сайт очень помогает при подготовке к ЕГЭ! Наконец-то я нашла место, где могу развеять свои сомнения по поводу ответов на задания из банка ФИПИ: уж очень много у них некорректных вопросов.
    Извините, что задам вопрос не по теме: что Вы скажете о факультете фундаментальной медицины МГУ? Стоит ли идти туда или лучше поступать в «классический» медицинский университет?
    Поступаю по всероссийской олимпиаде по химии, без экзаменов. Не могу решиться, куда идти.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Здравствуйте, Анастасия! Спасибо за теплые слова о моей работе и примите мои поздравления с победой на олимпиаде. Анастасия, вероятно, надо подать документы и в МГУ, и Медуниверситет: не может быть, чтобы зачисление было без дополнительного собеседования по биологии. Я учился в МГУ, когда факультета фундаментальной медицины не было и в помине, но, думаю, что стоит выбрать обучение именно в МГУ, если Вы видите себя в будущем ученым. И в МГУ, и в Московских медуниверситетах работают лучшие, уникальнейшие кадры, но важно и само отношение студента к обучению. Желаю Вам поступить в любой из этих «звездных» вузов и чтобы учеба Вам нравилась.

      Ответить
      • Анастасия

        Большое спасибо! Последую Вашему совету!

        Ответить
  6. Чулпан

    У вас замечательный сайт! Уверена, что вы прекрасный преподаватель и репетитор. Успехов вам!

    Ответить
    • Борис Садыков

      Чулпан! Большое спасибо за пожелания!

      Ответить
  7. Екатерина

    Здравствуйте,Борис Фагимович! Попала на Ваш сайт совершенно случайно, в поисках ОБЪЯСНЕНИЯ решения задач на сцепленное наследование..Наверное удивитесь, но я тоже репетитор по биологии и тоже выработала систему занятий с абитуриентами…а вот КАК объяснить эту тему, чтобы ученик действительно понял, а не вызубрил алгоритм, придумать никак не получалось…Ваше объяснение по-моему, должно «сработать»:)) Сегодня проверю)) Спасибо!

    Ответить
  8. Анар

    Здравствуйте, Борис Фагимович! Меня зовут Анар. По образованию я микробиолог. В настоящее время получаю второе высшее (тоже биологическое). Согласен с Вами по поводу того, что в школе биологии уделяется очень слабое внимание. Хотелось бы узнать, на какую тему Вы писали диссертацию по микробиологии? Спасибо.

    Ответить
    • Борис Садыков

      Анар, здравствуйте! На протяжении почти 20 лет с 1976 по 1994 я занимался биологической азотфиксацией. Горжусь, что в аспирантские годы был учеником выдающейся «поэтессы» почвенной микробиологии и замечательного человека Инны Павловны Бабьевой и Марата Мутагаровича Умарова — человека энциклопедических знаний. Умаров продолжает плодотворно работать на кафедре биологии почв МГУ по изучению круговорота азота в экосистемах.

      Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика