САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Дальний Восток.Вариант 2, часть С

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Эти мои статьи  в рубрике «Беспрецедентная акция»   обращены уже  не к абитуриентам этого года, а к покорителям вершин года 2014. Я помогу вам разобраться как отвечать на задания части С.

В этом 2013 году произошла беспрецедентная кража всех (представляете, всех) подготовленных сотрудниками ФИПИ вариантов ЕГЭ по биологии.

Варианты были выложены в интернете накануне экзаменов.

Для вас, будущих абитуриентов 2014 года, можно  рассматривать эти варианты как очередные задания Демонстрационных версий, которые за год открыто выкладываются для лучшей подготовки (именно подготовки к экзаменам). Снова обращаю ваше внимание на то, что никакие знания не могут быть лишними объем школьной программы по биологии не безграничен, поэтому невозможно до бесконечности создавать все новые и новые вопросы для тестов. Чем больше вы изучите ФИПИшных тестовых заданий (именно «ФИПИшных» и именно «изучите»), тем  лучше будете разбираться в сущности жизни и лучше будете подготовлены к предстоящим экзаменам.

Здесь представлены вопросы из тестовых заданий Дальний Восток, вариант 2, часть С и мое видение того, как на них следует отвечать: 

С1

1. Все ферменты  — это белки, которые способны осуществлять какую-либо биохимическую реакцию при определенных значения рН (кислотности среды). Основной фермент слюны амилаза, расщепляющая полисахарид крахмал до моносахаридов (глюкозы), работает в слабощелочной среде, которая устанавливается в ротовой полости .

2. В желудке рН среды желудочного сока кислая.

С2

2. Серое вещество состоит из тел нейронов.

4. В коре располагается центральный отдел анализатора.

5. Слуховая зона находится в височной доле коры больших полушарий.

С3

Вопрос должен был бы звучать так: «В чем состоит суть фотосинтеза и дыхания у растений», потому что «связи»  между этими двумя процессами нет. Это два совершенно противоположных процесса.

1. Фотосинтезсоздание органических веществ (глюкозы) в строме хлоропластов благодаря циклу  Кальвина по связыванию  СО2 воздуха и Н2О с выделением молекулярного кислорода О2.

2. Дыханиерасщепление органических веществ (глюкозы) в матриксе митохондрий благодаря циклу Кребса, приводящему к высвобождению СО2 и Н2О с затратой молекулярного кислорода О2.

3.  Упрощенная формула фотосинтеза в хлоропластах:  углекислота + вода = глюкоза + кислород.

………..Упрощенная формула дыхания в митохондриях: ..глюкоза + кислород = углекислота + вода.

С4

1. Лишайники нельзя отнести  ни к одному определенному царству организмов, так как они представляют собой тесное взаимовыгодное сотрудничество — симбиоз — представителей различных царств природы царства Грибов и царства Растений (могут быть и представители царства Бактерий — цианобактерии).

2. Низшие растения — водоросли (а могут быть и бактерии —  цианобактерии) в составе слоевища (тела) лишайника  являются автотрофным компонентом. Они поставляют в эту симбиотическую систему за счет фотосинтеза органические вещества.

3. Гриб в составе  лишайника является гетеротрофным компонентом, снабжающим эту симбиотическую систему минеральными веществами и водой.

С5

1. Семязачаток у цветковых растений представляет собой макроспору с гаплоидным набором хромосом. Такой набор хромосом в семязачатке обусловлен осуществлением клеточного деления, называемого мейозом. Мейоз или редукционное деление обеспечивает уменьшение количества диплоидного набора хромосом (2n) вдвое (n).

2. Поскольку диплоидный набор хромосом ядер  соматических клеток пшеницы в G1 периоде интерфазы равен 28 и они обычные, то есть однохроматидные (2n2c), то после репликации ДНК перед мейозом  диплоидный набор останется прежним 2n равно 28, но каждая хромосома при этом станет двухроматидной, состоящей из двух сестринских хроматид — 2n4c.

3. Поскольку первый этап мейоза (мейоз 1) это и есть само редукционное деление или уменьшение набора хромосом вдвое, то в конце мейоза I в двух образовавшихся новых ядрах будет содержаться в два раза меньше хромосом, чем в исходной клетке, то есть в семязачатке пшеницы число их будет равно 14, но они будут еще при этом двухроматидными (1n2c), состоящими из 28 молекул ДНК. После мейоза II -уравнительного (эквационного) деления, обеспечивающего формирование обычных однохроматидных хромосом, количество хромосом в ядре семязачатка пшеницы останется равным 14, а количество молекул ДНК тоже будет равно 14.

С6

Чтобы хорошо разобраться почему у человека 4 фенотипические группы крови и 6 — генотипических можете посмотреть мою статью на этом блоге. А эта статья может помочь в решении задач на группы крови и резус фактор.

Это задание на самое обычное дигибридное скрещивание. Один изучаемый признак — группа крови, другой — резус фактор, и кто помнит что означает термин  дигомозигота (гомозигота по двум признакам) и дигетерозигота (гетерозигота по двум признакам), без труда сразу составит схему скрещивания.

P: AARR… *……BORr

G: .AR…….BR, Br, OR, Or

F1: ABRR, ABRr, AORR, AORr — все дети с резус положительной кровью. Половина с 4-й группой, половина со 2-й группой.

Для аллельных генов  В, О и R, r — закон доминирования.  Для аллельных генов А, В — кодоминирование. Относительно генов, определяющих группы крови и генов, отвечающих за резус фактор — третий закон Менделя о независимом наследовании признаков.

                                            ****************************************************************

У кого будут вопросы к репетитору ЕГЭ по биологии по Скайпу по этому тестовому заданию, прошу в комментарии.

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
д) Беспрецедентная акция | лишайникимакроспорамейоз 1мейоз 2репетитор биологии по Скайпурепетитор по биологиисемязачатоксерое веществослуховая зонаферменты-белки | Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *