САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Хорошая новость о Демоварианте 2014 года

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Эта статья может быть полезной тем, кто уже начал подготовку к сдаче ЕГЭ по биологии в 2014 году.

Как известно, ежегодно коллектив сотрудников ФИПИ выпускает Демонстрационные материалы  КИМов по всем предметам ЕГЭ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по биологии 2014 года вы можете скачать здесь.

У меня, репетитора биологии по Скайпу, для вас две новости: хорошая и не очень. Начну с хорошей. Никаких изменений в плане требований в подготовке к сдаче ЕГЭ по биологии в этом году не произойдет (небольшие изменения были сделаны в тестовых заданиях прошлого года). А это значит, что для проверки ваших знаний по биологии вы можете с успехом использовать все тесты реальных ЕГЭ  за последние 4-5 лет. Хотя варианты тестовых заданий  этого 2013 года  будут выпущены только осенью, часть из них загадочным образом «просочились» в интернет еще накануне самих экзаменов и вы можете  посмотреть их у меня на блоге.

А  на счет «не очень» хорошей новости можете считать, что я пошутил.  Просматривая Демоверсию 2014 года, я не обнаружил вообще каких-либо серьезных недочетов в составленных заданиях!  Все же на кое-какие вопросы теста  хотелось бы обратить  ваше внимание.

А 4. Диплоидный набор хромосом в дочерних клетках сохраняется в результате:
1) оплодотворения
2) спорообразования
3) мейоза
4) митоза

Этот тест наглядный пример того, насколько необходимо быть внимательным при прочтении вопроса. Если не заострить внимание на слове «дочерних», а прочитать просто: «Диплоидный набор хромосом в клетках сохраняется в результате», то можно ответить 1). Ведь после слияния (оплодотворения) двух гаплоидных клеток  (яйцеклетки и сперматозоида) в образовавшейся клетке — зиготе, произойдет восстановление диплоидного набора хромосом.

Лишь полное правильное прочтение вопроса  может позволить с очевидностью выбрать только  ответ 4).

А 19. Развитие сколиоза у человека предупреждает:
1) чрезмерная физическая нагрузка
2) ношение обуви без каблуков
3) употребление продуктов питания, содержащих соли кальция
4) распределение нагрузки на обе руки при переносе тяжестей

Здесь мое предупреждение может показаться совсем абсурдным, но, поймите, что на экзамене, при гипернагрузке на мозг, многие могут «выхватить» из этого вопроса лишь первую часть фразы «развитие сколиоза». А от чего может развиться  сколиоз? От чрезмерных физических нагрузок 1).

Вопрос же звучит с точностью до  наоборот. Что препятствует развитию сколиоза 4). Обратите внимание, если бы вопрос был сформулирован именно так: «Что препятствует развитию сколиоза», никто бы не смог по недоразумению выбрать ответ 1). А так «мотайте на ус», насколько надо быть внимательным на экзамене, чтобы даже короткую фразу «постараться» дочитать до конца.

А 35. Наиболее существенные и постоянные преобразования в биосфере вызывают
1) живые организмы
2) климатические условия
3) природные катаклизмы
4) сезонные изменения в природе

Хотя биосфера  включает помимо живой и неживую материю,  то можно полагать, что «наиболее существенные» преобразования в ней вызывают природные катаклизмы 3), но катаклизмы — довольно редкие явления.

В вот самое важное, на что необходимо бы обратить внимание в этом вопросе — это на слово «постоянные». Да, и существенные, и, главное, постоянные преобразования в биосфере вызывают живые организмы 1).

В 1. Белки, в отличие от нуклеиновых кислот (выбрать три ответа):
1) участвуют в образовании плазматической мембраны
2) входят в состав хромосом
3) участвуют в гуморальной регуляции
4) осуществляют транспортную функцию
5) выполняют защитную функцию
6) переносят наследственную информацию из ядра к рибосоме

Как мы видим,  с 1 по 5 ответы  — все относятся к функциям белков.  Теперь  нам нужно  из этих 5-ти ответов оставить только 3, исключив те, которые справедливы и для  нуклеиновых кислот тоже.

Если ответ 2) исключить легко, так как в составе хромосом основное это именно ДНК, а не белки, то вот исключение ответа 4) не выглядит таким уж «прозрачным».  Ведь одна  из основных функций белков — транспортная (перенос веществ через мембраны клеток, перенос О2 и СО2 по всему организму за счет гемоглобина эритроцитов) и не каждый вспомнит, что одна из видов нуклеиновых кислот т-РНК переносит аминокислоты к рибосомам при синтезе белка, а и-РНК несет «в себе» информацию о белке из ядра клетки в цитоплазму.

Значит правильных ответов здесь действительно только три: 1), 3), 5).

Как мы знаем, изменения касались и заданий линии С6.  С 2013 года ответы в задачах  по генетике требовалось оформлять подробно, то есть со словесным описанием всех этапов рассуждений.  В этом же Демоварианте  2014 года ответ к задаче С6 дается по старинке в самом кратком изложении.

                                       **************************************************************************************

Ну вот, пожалуй, и все мои замечания (скорее мелкие «придирки») к Демоверсии 2014 года. У кого будут вопросы по этой статье к репетитору биологии по Скайпу — прошу обращаться в комментарии.

Кто желает заниматься  с целью подготовки к сдаче ЕГЭ у хорошего репетитора биологии по Скайпу, прошу записываться на занятия: мой логин в Скайпе borissadykov.

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
в) Демоварианты тестовых заданий. | Демовариант 2014обучение генетикерепетитор биологии по Скайпурепетитор ЕГЭ по биологии | Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *