Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru
По своему многолетнему опыту преподавания биологии знаю:
1. У многих учащихся возникают сложности в изучении генетики, как одного из основных разделов Общей биологии.
2. Не всем учителям удается объяснение решений генетических задач своим ученикам.
Предлагаю Вашему вниманию платную электронную книгу:
«Как быстро научиться решать задачи по генетике».
Объем книги всего 70 стр., но изучение её позволит Вам быстро научиться решать задачи по генетике любой сложности:
* Ознакомившись с небольшой теоретической частью книги, Вы поймете почему у Вас могли возникать сложности в понимании основ генетики.
* 40 задач по разным разделам генетики даются с полным разъяснением их решений и Вы теперь сможете даже сложные задачи «щелкать как орешки».
С кратким содержанием книги Вы можете ознакомиться здесь.
Книга в формате .pdf. Стоимость 400 рублей.
Напишите мне письмо boris.sadykov@gmail.com о желании сделать покупку.
После моего ответа, что Вы приняли мудрое решение, Вы будете знать, что у меня есть Ваш адрес электронной почты, на который я в тот же день (иногда в тот же час) после оплаты вышлю купленные материалы.
ОПЛАТИТЬ МОЖНО:
1. На мою электронную карту Сбербанка
(карта привязана к телефону +7(927)32-32-052)
2. электронные кошельки:
QIWI +79273232052
Яндекс Деньги 41001493555269
3. На ТЕЛЕФОН (оператор МЕГАФОН — Поволжский филиал): +7(927)32-32-052
Если возникнут вопросы по скачиванию и изучению материалов на вашем компьютере, обязательно напишите — без поддержки я Вас не оставлю.
********************************************************************************************************
Здравствуйте Борис Фагимович, мне хочется купить у вас учебник «Как быстро научиться решать задачи по генетике». Оплатил 400 рублей на телефон.
Здравствуйте, Алексей. Спасибо за покупку моей первой книги по генетике. Если в будущем Вы захотите купить остальные 7 книг, то Вам останется доплатить до оптовой стоимости ещё 1200 рублей.
И Вам большое спасибо. Вот собираюсь искать ассоциации полиморфизмов генома с заболеваниями и решил вспомнить генетику. Полез в Google, удивительно но Ваш сайт был в топ 10 выборки. Начал читать ваши статьи на сайте, и понял что мне точно нужно купить вашу книгу.
Алексей, хочется надеяться, что Вы на верном пути и мои материалы помогут Вам вспомнить генетические понятия, основы взаимодействия генов и закономерности наследования признаков.
Борис Фагимович, я чего то не понимаю… 3,5 см между генами в хромосоме? Как это может быть? Я понимаю, что сами хромосомы — это плотно скрученные нити молекул ДНК, состоящие из последовательности генов, а их общая длина огромна. Но ведь речь идёт о компактных хромосомах. Как расстояние между одним участком хромосомы и другим может быть 3,5 см? Что я не так понял?
Длина хромосомы измеряется в морганидах (в честь Томаса Моргана). Вся хромосома — одна морганида (М). «Санти» — сотая часть от любой величины (не обязательно от метра), то есть 3,5 сМ надо читать: 3,5 сантиморганов.
Здравствуйте, Борис Фагимович! Я преподаю химию в школе, как мама двоих детей мы постоянно думаем куда пойдём учиться, конечно же думаем о медицинском. По химии я своим детям помогу, а вот по биологии так уже не смогу, поэтому очень рада знакомству с Вашим сайтом. Вы не только талантливый педагог, но и писатель. Так преподносить материал могут не многие. Всем нравится как я преподаю материал по химии, а вот чтобы данные мысли изложить на бумаге, мне это не дано.
Прочитала про Ваше приключение в горах, рада что все обошлось и Вы спаслись. Хочу заказать у Вас все ваши книги по генетике.
Здравствуйте, Татьяна! Спасибо за такой позитивный отзыв о моей работе и за покупку книг по генетике. Очень хочется надеяться, что они будут полезны Вам как преподавателю и вашим детям при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.
Уважаемый, Борис Фагимович! Спасибо Вам большое за быстрый ответ и материалы! Мне очень нравятся Ваши работы и я ими пользуюсь при подготовке ребят! Теперь буду уверенной, что Ваш сайт можно активно использовать в дальнейшей работе! Удачи Вам!
Здравствуйте, Елена. Спасибо за покупку книги. Очень надеюсь, что она окажется Вам полезной.
Елена, спасибо за пожелания и Вам успехов во всём.
Борис Фагимович! Я учитель биологии и хочу поблагодарить Вас за создание книги «Как научиться решать задачи по генетике». В Интернете есть различные практикумы по решению задач, там всё так непонятно, сложно и запутано. Ваша же книга написана очень понятным языком, с теплотой и душевностью. Я наконец то поняла как мне нужно объяснять ученикам закон чистоты гамет, задачи на составление родословных и на сцепленное наследование с кроссинговером. Как оказывается все просто после изучения Ваших материалов….
Ни одна книга не дала мне тех знаний и умений, которые я приобрела после прочтения и проработки Вашей книги. Она уникальная и замечательная. Еще раз спасибо за книгу! Желаю Вам и в дальнейшем больших творческих успехов.
Светлана, спасибо за отзыв о моей книге и за теплые пожелания. Приятно, когда знаешь, что твой труд приносит людям пользу.
Борис Фагимович, большое спасибо за книгу. Могли бы Вы решить такую задачу, конечно я оплачу решение:
«В Индии был описан случай. В семье гетерозиготных родителей,где отец имел вторую группу крови,а мать — третью, родилась девочка с первой группой крови. Она вышла замуж за мужчину со второй группой крови(гомозигота), и у них родились две девочки: первая — с 4 группой крови, вторая — со 2 группой крови. Появление в третьем поколении девочки с 4 группой крови вызвало недоумение. Как можно объяснить это явление? Исходя из предложенной гипотезы, установите вероятностные генотипы всех трех поколений. Можно ли для подтверждения отцовства по группам крови использовать кровь девочки из второго поколения(F2)? Ответ поясните».
Здравствуйте, Анжелика Рудольфовна! Это не задача в прямом смысле, а целое генетическое исследование. Такие задания бывают на школьных олимпиадах. Полное решение займет 1,5 — 2 страницы, да еще это же не обычный текст напечатать, а бесчисленное количество значков со степенями. Я могу Вам подсказать только путь решения, но описывать всё это точно не возьмусь. Это задание на Бомбейский феномен, связанный с рецессивным эпистазом.
Генотипы гетерозиготных родителей:
АОНh х ВОНh (каждый образует по 4 сорта гамет, поэтому вероятных потомков очень много надо расписывать).
Генотип их дочери с 1 группой крови: ВОhh, её мужа ААНН.
Генотипы их двух дочерей АВНh и АОНh.
Анжелика Рудольфовна, если не сталкивались с подобного рода заданиями, то рекомендую приобрести мою другую книгу. Это будет дешевле, чем если бы я взялся оформлять решение этой задачи.
Кстати, в этой книге есть подробное решение похожей задачи на Бомбейский феномен (но в Вашей задаче, если отвечать на все вопросы, намного больше оформления).
Всего доброго!
Уважаемый Борис Фагимович! Случайно попала на Ваш сайт. Хочу выразить Вам благодарность за Ваши материалы, которые изложены доступно, четко и системно. Мне бы хотелось приобрести Вашу книгу «Как быстро научиться решать задачи по генетике».
Здравствуйте, Тоту! Большое спасибо за отзыв о моей работе. У меня теперь есть Ваш электронный адрес, на который после оплаты, я с удовольствием отправлю Вам файл книги.
Всего доброго!
Здравствуйте, Борис Фвгимович! Пока удалось немного просмотреть Вашу книгу — мне очень понравился стиль написания: дружественный и внешне простой, но, вчитываясь, понимаешь, что простота не проста…
Удачи Вам!
Здравствуйте, Ольга!
Спасибо за теплые слова. Если у Вас возникнут вопросы по материалам книги, пожалуйста, обращайтесь в комментариях, обязательно постараюсь ответить.
Здравствуйте,Борис Фагимович.
Сдаю ЕГЭ по биологии, времени чуть на подготовку.Решал задачи действительно по трафарету. Понимал,что разобраться уже поздно, но решил купить книгу,всеравно пригодится потом подумал.
Спасибо за такое понятное изложение-уже через пол часа прочтения уже понял,что не понимал оказывается ничего как надо.
Костя, здравствуйте!
Спасибо, что написали, несмотря на то, что «времени чуть» осталось у Вас на подготовку. Вы не первым купили эту книжицу, но отписались первым. Удачной Вам сдачи экзаменов и желаю поступить в избранный Вами ВУЗ.
Вашу книгу можно приобрести только на каких то официальных сайтах? Или так же на полках любого книжного магазина? Очень бы хотелось её приобрести.
Книга «Как научиться решать задачи по генетике» существует только в электронном виде. Не надо никуда далеко «ходить». Нажать на кнопку оплаты на этой странице и получить файл книги на свою почту, указанную при оплате.
Здравствуйте, Борис Фагимович! Приобрела у вас книгу, большое спасибо за ваш труд! Но у меня возник вопрос с задачей №7 «Наследование, сцепленное с полом». Расстояние между генами 9,8 сМ, значит кроссоверных гамет 9,8%. Соответственно на кроссоверные особи то же приходится 9,8%? Тогда почему вероятность рождения больного мальчика 4,9%, а не 2,45%? Ведь в решении четыре особи получится из кроссоверных гамет (2 здоровые девочки, 1 здоровый мальчик и 1 больной мальчик)? Где моя ошибка? Спасибо.
Здравствуйте, Ирина! Конечно, Вы правы. Свою ошибку в тексте исправил, большое спасибо.
Борис Фагимович!Биология мне нравится давно,но генетику я не понимаю.Хотя признаться бывало стыдно,да и задачи у меня решать получалось.Это я так думала что получалось.
Вот теперь я действительно разобралась в законах Менделя для аллельных генов(первые два закона),для неаллельных генов,но наследуемых независимо (третий закон).Так стало хорошо,когда разобралась чем моргановское сцепленное наследование отличается от Менделевского независимого наследования и от наследования сцепленного с полом.
Результаты кроссинговера я понимала совсем наоборот.Теперь уверена,что решу задачу на ЕГЭ.
Случайно приобрела ваше пособие-спасибо большое.
Здравствуйте, Даша!
Спасибо, что нашли время выразить свою признательность моей деятельности. Успешной Вам сдачи экзаменов и всего наилучшего! А случайного ничего не бывает…
Добрый вечер, Борис Фагимович! С удовольствием читаю вашу книгу, написано очень доступно и интересно, я бы сказала по-дружески. Созвучно моей логике изложения.
Ольга, спасибо за отзыв. Рад, что книга оказалась Вам полезной.
Здравствуйте, Борис Фагимович. Можно сто раз читать учебники и не понимать ничего!Ваше краткое введение в генетику все расставило по своим местам в моей голове.Я не понимала того,что не понимала записи генотипов родителей «диплоидность» и два аллельных гена и «гаплоидность» гамет -один аллельный ген.Главное теперь разобралась в чем разница между понятиями аллельные и неаллельные гены и в чем их различное поведение при наследовании.
Здравствуйте, Мила!
Спасибо, что нашли время отписаться в комментариях. Конечно приятно сознавать, что твой труд приносит пользу. Удачи Вам в сдаче экзаменов и вообще удачи во всем!
Борис Фагимович,вашу книгу оплатила на телефон не задумываясь, так как мне были полезны ваши статьи по общей биологии.Купила книгу из-за того, что в содержании увидела решение задач по составлению родословных.В классе я по биологии лучшая с решениями задач по генетике ко мне все обращались, но как решать задачи по составлению родословных я не понимала. Как вы сумели объяснить, что я теперь понимаю, что это совсем не сложно.
Альбина!
Спасибо за отзыв о книге! Понимаю, насколько вам всем сейчас некогда, поэтому получать отзывы вдвойне приятно.
Успехов Вам, Альбина! Желаю, чтобы и в группе, и на курсе где будете учиться — Вы были лучшая и могли помогать другим.
Вопрос по задаче 8 (про галактоземию и отсутствие малых коренных зубов). Вы пишите, что генотип жены будет AaB_. А откуда нам известно, что Aa? Разве она не может быть так же и AA? Генотип ребёнка Aabb у меня получается в обоих случаях. И тогда, если она AABb — то ответ на вопрос задачи 50%, а если AaBb — 25%. Где я ошибся?
Дмитрий, с точки зрения генетики в Ваших рассуждениях все верно. Здесь не правильным является само условие задания, что галактоземия — это доминантный признак (но задача с таким условием существует в реальных контрольных работах). Известно, что галактоземию (рецессивную, то есть людей с генотипом аа) лечить можно. В этом задании мы вынуждены были обозначить галактоземию большой буквой А. Так как сказано, что женщина, пройдя лечение, стала фенотипически здоровой, то, видимо, составители задачи этой фразой хотели показать на наличие в ее генотипе и рецессивного аллеля.
То есть, если генотип женщины был бы AA, то ее лечение было бы невозможным?
Это лишь мои предположения по поводу того, что имели в виду авторы, составившие такую задачу (что галактоземия наследуется как доминантный признак).