САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Правда о ЕГЭ

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора ЕГЭ по биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

В сегодняшнем посте немного поговорим о плюсах и минусах нашей Российской общеобразовательной системы — а именно о Едином Государственном Экзамене (ЕГЭ).

О введении в нашей стране ЕГЭ пишут   и говорят очень много. Причем, мнения, зачастую, диаметрально расходятся: от представлений об ЕГЭ как панацеи от всех накопленных советским образованием бед,  до полной дискредитации ЕГЭ как незрелого детища-монстра  нашего нового времени.

Понятно, что в такой ситуации оказываются неправы ни те, ни другие.

Мне, как репетитору ЕГЭ по биологии, кажется, что истина находится посередине. И сейчас мы с вами это попытаемся обосновать.

О наболевшем

Не могла сама идея ЕГЭ возникнуть на пустом месте. Начало 90-х — почти поголовное резкое обнищание граждан, работающих в бюджетных организациях нашей страны  затронуло и всю систему образования.

Сейчас многие забывают, что коррупционная составляющая при поступлении в высшие учебные заведения  (ВУЗы) нашей страны к концу ХХ века достигла небывалых масштабов. Находились десятки  и сотни новых всевозможных способов выуживания взяток для поступления в тот или иной ВУЗ.

С сокращением бюджетных мест — это фактически полностью перекрывало возможности к поступлению на бюджет  действительно сильных учащихся — ВУЗ то «не резиновый», бюджетные места все оказывались проданными.

Пишу это все не с чьих то слов. Сам процесс обучения школьников, преподавания в ВУЗах мне нравился. Но как же ненавистны мне были те годы, когда я вынужден был сидеть в приемной комиссии и знал, кого мы набрали. Самое страшное было то, что я знал и тех, которые,  «не смогли» пройти зачисление.

Работа членов приемной комиссии в те годы каждый раз начиналась со встречи с ректором ВУЗа. В течение двух часов с нами проводилась душещипательная воспитательная беседа о том, какими честными мы должны быть, работая в комиссии. Каким чутким, чуть ли не родительским должно быть наше отношение к  абитуриентам.

А заканчивалось все тем, что к началу экзаменов Председатель приемной комиссии уже имел на руках внушительный список фамилий  «из ректората», чуть менее внушительный — «из деканата». Абитуриентам из этих списков требовалось на экзамене поставить наивысший балл и порой их бывало больше, чем всех бюджетных мест.

Конечно, и среди «списочников» бывали достойные. Но сколько действительно достойных, рассчитывающих на свои знания, а не на блат, не могли поступить на бюджет!!!

Почему ЕГЭ

Мне, как  многократному  члену экзаменационных приемных комиссий, совершенно  понятно, что всю систему поступления в ВУЗы надо было как-то ломать. Она прогнила настолько, что менять в ней что-то было уже невозможно и надо было её именно сломать.

Любой кардинальный поворот, предполагает создание чего-то нового. На руинах, можно сказать, полностью дискредитировавшей себя системы приема абитуриентов в ВУЗы и появилась поистине революционная идея.

Как избавить школьников от ВУЗовского волюнтаризма? А их родителей от дачи баснословных взяток сильным мира сего? Чтобы уравнять шансы всех, чтобы все было по справедливости!!! (Помните, как упрашивал всегда Шура Балаганов Остапа Бендера в «Золотом теленке»).  Чтобы именно лучшие знания учащихся, а не деньги и блат обеспечивали бы им стопроцентную гарантию поступления на бюджетные места?

Казалось, что эти вопросы можно  решить именно введением  в стране Единого Государственного Экзамена, уравнивающего, как-будто бы шансы всех.

 Дорога с «дремучими лесами»

Но, видимо, специфика нашей страны такова, что почти все старые проблемы превосходно вписались в новые условия. Честных условий сдачи ЕГЭ, условий равных для всех, как ни крути, так и не получилось. Только заправилами несправедливости в большей степени теперь выступают не конкретные ВУЗы, а сами школы, в которых проводится сдача ЕГЭ.

Ни для кого не секрет, что ЕГЭ, вводимый с целью уравнять хоть в какой-то степени шансы на поступление школьников городов и школьников из сельской местности, в нынешних условиях оказался дорогой в никуда. Теперь все наоборот, в сельских школах меньше возможности контроля честного написания экзаменационных работ учащимися. Есть бОльшая возможность беспрепятственно воспользоваться мобильником с интернетом или даже работами, выполненными во время экзаменов самими учителями и приглашенными специально для этих целей лицами.

Что видится мне теперь, репетитору ЕГЭ по биологии, самым абсурдным: в новой системе  появилась беспрецедентная  практика  «сдавать» работы на 100 баллов за счет покупки готовых  ответов заранее.

Да и интернет  оказывает медвежью услугу ЕГЭ. Например, в этом году 160 тыс. выпускников смогли купить  ответы по математике прямо во время экзаменов, воспользовавшись услугами социальной сети вконтакте.

 Маховик запущен

Что сейчас уж спорить нужен ЕГЭ стране или нет. Страна огромная, любые реформы идут очень медленно и, как правило, с огромными перегибами и перекосами на местах.

Да, в нынешнем виде ЕГЭ плох и даже очень плох. От проблем с несправедливым поступлением в ВУЗы мы не ушли, а несправедливости в массовом масштабе может быть стало и еще больше.

Но «маховик запущен», сверху ЕГЭ дан зеленый свет. А инерционность нашей системы такова, что даже при худшем стечении обстоятельств (ну не сможем мы бороться с коррупцией и в новых условиях оценки знаний учащихся) система ЕГЭ продержится еще не менее десятка лет.

Как говорится, «не сразу Москва строилась». Давайте будем оптимистами  и будем надеяться, что новая система оценки знаний учащихся и возможности поступления в ВУЗы на основе ЕГЭ будет в дальнейшем совершенствоваться и нам не придется снова шарахаться из одной крайности в другую в системе образования в ближайшие годы.

Эпилог

Каждый из нас идет своей дорогой. Мы сами выбираем свой жизненный путь: путь чести, добра и справедливости или путь изворотливости, блата и бесчестия. Мне всегда были симпатичны только те люди, которые собирались строить свою  жизнь  на основе своих знаний, умений, своего труда. Так вперед же,  дорогие мои, за знаниями! 

                                                     ***************************************

У кого есть вопросы по  статье к репетитору биологии по Скайп,   замечания, пожелания — прошу в комментарии.

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
Е. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) | ВУЗывысшие учебные заведениягарантия поступления на бюджетЕ. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ)единый государственный экзаменприемная комиссиярепетитор биологии по Скайпурепетитор ЕГЭ по биологии | Отзывов (3)
Отзывов (3)
  1. Катерина

    Прочитала…=)обидно мне…ох как обидно…но деваться некуда…)имеем то,что имеем…переживём то,что уготовленно)

    Ответить
    • Борис Садыков

      Катя, раз эта статья «задела за живое», Вы одна из тех, кто желал бы жить своим умом и надеяться только на себя?!
      Если это так, то предлагаемые на этом блоге материалы по возможному исключению самых простецких ляпов, допускаемых большинством на ЕГЭ по биологии — для Вас.
      Советую читать не выборочно, а двигаться от более старых записей в меню Архивы (март) к последующим. Причем, попадая на страничку анонсов статей какого-то месяца, «спуститься» вниз к «Older post» и начинать от более старых записей к последующим.
      Желаю Вам приятного общения с биологией.

      Ответить
      • Катерина

        Не на кого надеяться, а жить хочется, вот и стараемся…как можем=)
        =)я последую Вашему совету=)Обязательно…

        Ответить
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *