САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Генетический анализ родословных

Главная - Б. Основы генетики - Генетический анализ родословных

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу  biorepet-ufa.ru.

Отдельное место среди задач по генетике занимают задания по выявлению типов наследования какого-либо признака по имеющейся родословной.

В чем же особенность этих заданий? Почему у некоторых учащихся они могут вызывать полное недоумение  по поводу того  «с какого конца» вообще к ним можно подступиться?

Дело в  том, что  в условиях других заданий по имеющемуся описанию фенотипов родителей  или  их потомства, мы фактически сразу можем приступить к  составлению схемы решения задачи. Здесь же всё наоборот: никакого словесного описания задания нет, а мы его «фантазируем» сами, используя предлагаемую схему фенотипов генеалогического древа.

То есть, нам надо научиться читать эту схему, представленную лишь темными, светлыми кружочками и квадратиками (иногда, для гетерозигот,  вместо темных — кружочки и квадратики могут быть полутемные или с точкой), которые соединены горизонтальными и вертикальными линиями.

Сами обозначения фенотипов, используемые на схемах по генетическому анализу родословных, приведены на рисунке. Чаще всего вашим глазам будет представлена схема, состоящая из светлых кружков и квадратиков, и  темных. Эти темные закрашенные элементы схемы и есть тот признак (чаще всего какая-то болезнь), тип наследования которого нам и надо определить.

Как правило, если светлых значков на схеме намного больше, чем черных, то изучаемый аллельный ген является рецессивным. Если черных довольно много, то вероятнее всего изучаемый признак передается по доминантному типу наследования.                                   

*Прочитав мою книгу «Как научиться решать задачи по генетике», вы без труда научитесь «читать» предложенные вам схемы и сможете решать подобного рода задания по представленному в книге алгоритму

* А для закрепления этого материала в книге приводится подробный разбор некоторых конкретных заданий по предлагаемым генеалогическим схемам.              

************************************************************

У кого будут вопросы по решению генетических задач к репетитору биологии по Скайпу, кому необходимо платно  решить задачи с пояснениями обращайтесь в комментарии, можно  связаться по email.

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
Б. Основы генетики | алгоритм решения задачаллельные геныаутосомное наследованиеаутосомыгаметыгенетический анализ родословныхгеномгенотипнаследование сцепленное с поломполовые хромосомырепетитор биологии по Скайпурепетитор по биологии | Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *