Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.
Несмотря на то, что ЕГЭ по биологии сдают хуже других экзаменов, в Кодификатор на 2024 год добавили ряд новых непростых тем, понятий, определений и процессов.
Причем некоторые положения Кодификатора на 2024 год хотя и входят в новую программу образования по биологии для профильных классов, но в школьных учебниках большинства этих тем ещё нет.
Вот перечень этих новых положений:
1.1. Профессии, связанные с биологией.
1.3. Понятие выборки и её достоверность. Разброс в биологических данных. Оценка достоверности полученных результатов. Причины искажения результатов эксперимента. Понятие статистического теста.
2.5. Организация генома у прокариот и эукариот. Регуляция активности генов у прокариот. Гипотеза оперона (Ф. Жакоб, Ж. Мано).
3.3. Дробление. Типы дробления. Особенности дробления млекопитающих. Взаимное влияние частей развивающегося зародыша (эмбриональная индукция). Закладка плана строения животного как
результат иерархических взаимодействий генов.
3.5. Генотип как целостная система. Плейотропия – множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Комплементарность. Эпистаз. Полимерия.
3.7. Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа.
3.8. Доместикация и селекция. Зарождение селекции и доместикации.
3.9. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии. Использование стволовых клеток
5.2. Теория клонально-селективного иммунитета (П. Эрлих, Ф.М. Бернет, С. Тонегава).
6.4. Генетическая гипотеза — гипотеза «генной жизни» Г. Мёллера. Микросферы С. Фокса. Рибозимы Т. Чека. Формирование мембран и возникновение протоклетки. Гипотеза «мира РНК» У. Гилберта.
Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ. Строматолиты.
Вендская фауна. Кембрийский взрыв – появление современных типов.
6.5.Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки.
7.2. Жизненные формы организмов. Понятие о жизненной форме. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, многолетние травы, однолетние травы. Жизненные формы животных: гидробионты, геобионты, аэробионты. Особенности строения и образа жизни.
Нетрофические взаимодействия (топические, форические, фабрические).
7.3. Многомерная модель экологической ниши Дж.И. Хатчинсона («фундаментальная» и «реализованная» экологические ниши).
Да уж, о каком «упрощении» экзамена по биологии может идти речь…
***********************************************************
Для подготовки к сдаче ЕГЭ или ОГЭ, у меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты Открытого Банка Заданий ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).