САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052
САДЫКОВ БОРИС ФАГИМОВИЧ, к.б.н., доцент. Приглашаю на занятия по биологии и генетике. boris.sadykov@gmail.com; +7 (927) 32-32-052

Система и многообразие органического мира 16-30

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

На этой  и последующих  2-х  страницах моего блога находятся тестовые вопросы Открытого банка заданий ФИПИ

по 4-му разделу биологии «Система и многообразие органического мира».

Всего в этом разделе на сайте ФИПИ опубликовано  на 69 страницах 689 заданий.

Чтобы проверить свой уровень подготовленности  к экзамену,  отвечайте на тесты самостоятельно, а потом  свои ответы вы можете сверить с моими ответами, заказав их здесь

16.
Клубень и луковица – это
1) органы почвенного питания
2) видоизменённые побеги
3) генеративные органы
4) зачаточные побеги

Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в
1) наличии клеточного строения папоротников
2) наличии в клетках папоротников хлоропластов
3) появлении у папоротников тканей и органов
4) возникновении фотосинтеза

У собак, кошек и других млекопитающих
1) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
2) сердце четырёхкамерное
3) артериальная кровь не смешивается с венозной
4) артериальная и венозная кровь разделены неполностью
5) обмен веществ происходит интенсивно
6) зубы не дифференцированы

Лишайники – пример симбиоза
1) бактерий и вирусов
2) вирусов и дрожжей
3) грибов и водорослей
4) бактерий и дрожжей

Сердце головастика по строению напоминает сердце
1) рыбы
2) моллюска
3) пресмыкающегося
4) взрослого земноводного

Внутреннее оплодотворение характерно для
1) костных рыб
2) бесхвостых земноводных
3) хвостатых земноводных
4) пресмыкающихся

Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют
1) костные рыбы
2) пресмыкающиеся
3) млекопитающие
4) земноводные

В процессе дыхания не используют кислород
1) дождевые черви и другие обитатели почвы
2) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев
3) аскарида и другие черви-паразиты
4) скаты и другие обитатели морских глубин

Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток
1) древесины
2) сердцевины
3) покровной ткани
4) образовательной ткани

Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они
1) совмещают в себе признаки растений и животных
2) совмещают в себе признаки бактерий и животных
3) симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли
4) занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

17.
Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как у них
1) нет корней
2) неветвящийся стебель с узкими листьями
3) образуется много спор
4) есть воздухоносные клетки

Растения семейства лилейных можно узнать по
1) цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником
2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником
3) видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ
4) видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей
5) образованию плодов – ягода или коробочка
6) образованию плодов – орех или стручок

Усложнение в строении папоротников, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них
1) стеблей
2) листьев
3) корней
4) ризоидов

Картофель и перец относят к семейству
1) крестоцветных
2) розоцветных
3) паслёновых
4) астровых

Какие классы животных относят к типу хордовых?
1) Головоногие и Гидроидные
2) Брюхоногие и Ракообразные
3) Птицы и Млекопитающие
4) Насекомые и Двустворчатые

Чтобы обеспечить доступ кислорода воздуха к корням растений, почву надо
1) удобрять солями калия
2) рыхлить до полива и во время полива
3) удобрять азотными солями
4) рыхлить после полива

Усложнение строения дыхательной системы млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися состоит в
1) появлении правого и левого лёгких
2) наличии трахеи и бронхов
3) увеличении дыхательной поверхности лёгких
4) наличии ноздрей и носовой полости

Почему грибы выделяют в особое царство органического мира?

Установите соответствие между характерными признаками растений и их отделами.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
А) листостебельные растения, не имеющие корней
Б) имеют хорошо развитую проводящую систему
В) некоторые растения содержат водоносные клет¬ки, в которых запасается вода
Г) недоразвита проводящая система, поэтому рост растения ограни¬чен
Д) половое поколение (гаметофит) преобладает над бесполым (спорофитом)
Е) спорофит преобладает над гаметофитом

ОТДЕЛЫ
1) Моховидные
2) Папоротниковидные

Почвенные бактерии гниения относят к группе
1) хемотрофов
2) сапротрофов
3) фототрофов
4) симбионтов

18.
Каковы особенности строения и жизнедеятельности мхов?

В чём проявляется усложнение кровеносной системы земноводных по сравнению с рыбами?

Установите последовательность процессов, характерных для листопада.
А) образование отделительного слоя на черешке
Б) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
В) опадение листьев
Г) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
Д) изменение окраски листьев

Связи между органами в растительном организме свидетельствуют о
1) взаимодействии организма и среды
2) происхождении растений от общего предка
3) единстве растительного мира
4) его целостности

Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

Видоизменение листьев у хвойных растений служит приспособлением к
1) улучшению минерального питания растений
2) повышению интенсивности фотосинтеза
3) экономному расходованию воды
4) улавливанию солнечного света

В симбиоз с деревьями вступают
1) трутовики
2) бактерии гниения
3) плесневые грибы
4) шляпочные грибы

Какие приспособления позволяют рыбам расходовать меньше энергии при передвижении в воде?
1) жаберные крышки
2) грудные плавники
3) боковая линия и органы слуха
4) форма тела и расположение чешуи

Укажите признак, характерный только для царства растений.
1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, растут, размножаются
3) имеют фотосинтезирующую ткань
4) питаются готовыми органическими веществами

Какова роль бобовых растений в природе?
1) служат продуктом питания для человека
2) являются консументами в природном сообществе
3) образуют нижний ярус в природном сообществе
4) обогащают почву азотными солями

19.
К типу моллюсков относят животных, имеющих
1) вытянутое цилиндрическое тело, заострённое с обоих концов
2) тело, разделённое на сходные членики
3) хитиновый покров
4) мягкое, нечленистое тело

В процессе дыхания растения поглощают
1) водород
2) азот
3) кислород
4) углекислый газ

Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство розоцветных, так как у них
1) одинаковые потребности в воде и освещении
2) сходное строение побегов
3) цветки имеют сходное строение
4) стержневая корневая система

Сочные плоды можно рассматривать, как приспособление к
1) запасанию органических веществ
2) запасанию минеральных веществ
3) распространению семян
4) вегетативному размножению

Споры у цветковых растений, в отличие от спор бактерий, образуются в процессе
1) адаптации к жизни в неблагоприятных условиях
2) митоза гаплоидных клеток
3) мейоза диплоидных клеток
4) полового размножения

Установите последовательность этапов цикла развития печёночного сосальщика, начиная с оплодотворенного яйца.
А) выведение оплодотворённых яиц из организма червя в кишечник крупного рогатого скота, а затем наружу
Б) прикрепление личинок к водным растениям и превращение их в цисты
В) вылупление из яиц в воде микроскопических личинок, покрытых ресничками
Г) попадание цист в кишечник крупного рогатого скота
Д) внедрение личинок в организм улиток, рост и размножение личинок в этом организме
Е) выход личинок из организма промежуточного хозяина в воду

Признаки, отличающие земноводных от других позвоночных, –
1) расчлененные конечности и дифференцированный позвоночник
2) сердце с неполной перегородкой в желудочке
3) голая слизистая кожа и наружное оплодотворение
4) замкнутая система кровообращения и двухкамерное сердце

Для получения высокого урожая картофеля его следует несколько раз в течение лета окучивать для
1) ускорения созревания плодов
2) сокращения численности вредителей
3) развития придаточных корней и столонов
4) улучшения питания корней органическими веществами

Трутовик, обитающий на берёзе,
1) улучшает азотное питание дерева
2) разрушает ткани дерева, используя для питания органические вещества
3) улучшает всасывание деревом воды и минеральных веществ из почвы
4) обеспечивает дерево органическими веществами

Сигналом, вызывающим наступление листопада у растений в умеренном климате, служит
1) понижение температуры воздуха
2) сокращение длины светового дня
3) уменьшение питательных веществ в почве
4) образование пробкового слоя в черешке

20.
Выберите признаки, характерные для класса Однодольные
1) мочковатая корневая система
2) стержневая корневая система
3) жилкование листьев параллельное или дуговое
4) жилкование листьев сетчатое
5) листья всегда простые
6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Позвоночных, имеющих трёхкамерное сердце и голую кожу, выделяющую слизь, относят к классу
1) рыб
2) млекопитающих
3) пресмыкающихся
4) земноводных

Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ
А) в большинстве – травянистые растения
Б) преобладают деревья и кустарники
В) размножаются спорами
Г) размножаются семенами
Д) оплодотворение не связано с водной средой

ОТДЕЛ
1) Папоротниковидные
2) Голосеменные

Установите соответствие между признаком животного и его проявлением у птиц или млекопитающих.

ПРИЗНАКИ
А) образование цевки
Б) появление волосяного покрова
В) расположение в коже потовых желез
Г) появление у большинства плаценты
Д) наличие копчиковой железы
Е) формирование воздушных мешков

ЖИВОТНЫЕ
1) птицы
2) млекопитающие

Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом.

ФУНКЦИИ КЛЕТОК
А) поражение жертвы
Б) защита организма от врагов
В) ответ организма на раздражения
Г) образование покрова
Д) передвижение

ТИП КЛЕТОК
1) кожно-мускульные
2) нервные
3) стрекательные

В чем сходство грибов с растениями?
1) содержат в оболочках клеток хитин
2) неограниченно растут в течение всей жизни
3) потребляют готовые органические вещества
4) минерализуют органические остатки

На зеленое удобрение выращивают растения семейства
1) пасленовых
2) бобовых
3) лилейных
4) сложноцветных

Запасные вещества семени кукурузы находятся в
1) зародышевом побеге
2) эндосперме
3) семядоле
4) зародышевом корне

Значительная часть кислорода поступает в кровь через кожу у
1) млекопитающих
2) птиц
3) земноводных
4) пресмыкающихся

Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствует об их родстве с
1) рыбами
2) ланцетниками
3) морскими змеями
4) кальмарами

21.
Установите соответствие между отделом сердца и видом крови, которая наполняет этот отдел у птиц.

ОТДЕЛ СЕРДЦА
А) левый желудочек
Б) правый желудочек
В) правое предсердие
Г) левое предсердие

ВИД КРОВИ
1) артериальная
2) венозная

Пыльца цветковых растений формируется в
1) семязачатке
2) рыльце пестика
3) тычинках
4) завязи пестика

К царству бактерий относится
1) малярийный паразит
2) хлорелла
3) кишечная палочка
4) инфузория-туфелька

У бесчерепных животных скелет
1) костный
2) хрящевой
3) состоит из хитина
4) представлен хордой

Установите последовательность расположения зон в корне, начиная с корневого чехлика.
А) проведения
Б) всасывания
В) деления
Г) растяжения

Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука?
1) хлоропласты
2) ядро
3) цитоплазма
4) вакуоли с клеточным соком

Установите соответствие между признаком растения и систематической группой, к которой оно принадлежит.

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ
А) первые, наиболее древние растения
Б) господствующая группа растений на Земле
В) не имеют органов и тканей
Г) имеют вегетативные и генеративные органы
Д) имеют приспособления к опылению, распространению плодов и семян
Е) тело состоит из одной или множества сходных клеток

ГРУППЫ РАСТЕНИЙ
1) водоросли
2) покрытосеменные

Грибница белых грибов, поселяясь на корнях берёзы, получает от неё
1) минеральные вещества
2) органические вещества
3) соединения фосфора
4) соединения серы

Генеративный орган – цветок – имеется у
1) голосеменных
2) папоротниковидных
3) покрытосеменных
4) плауновидных

Укажите главный признак бактерий.
1) ядерное вещество не отделено от цитоплазмы
2) отсутствует оболочка
3) нет рибосом
4) наличие митохондрий

22.
Папоротники относят к царству растений, так как
1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
3) их клетки содержат хлоропласты
4) их клетки содержат цитоплазму
5) выполняют роль консументов в экосистеме
6) выполняют роль продуцентов в экосистеме

У цветковых растений яйцеклетка формируется из
1) микроспор путем митоза
2) пыльцевого зерна
3) гаплоидного ядра зародышевого мешка
4) диплоидного ядра центральной клетки

Установите последовательность органов в выделительной системе млекопитающих, начиная с органа, в котором образуется моча.
А) мочеточники
Б) мочевой пузырь
В) мочеиспускательный канал
Г) почки

Установите, в какой последовательности происходит развитие бычьего цепня, начиная с яйца.
А) выведение старых члеников бычьего цепня из организма человека наружу
Б) попадание финн вместе с сырым, недостаточно проваренным или про¬жа¬ренным мясом в кишечник человека
В) превращение шестикрючных личинок в финны
Г) выход микроскопических шестикрючных личинок из яиц в желудке коровы
Д) захватывание крупным рогатым скотом яиц цепня вместе с травой
Е) проникновение шестикрючных личинок в кровь, а затем в мышцы

У птиц, в отличие от пресмыкающихся,
1) непостоянная температура тела
2) покров из рогового вещества
3) четырехкамерное сердце и постоянная температура тела
4) размножение яйцами

Установите соответствие между кровеносными сосудами птицы и видом крови в них.

КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ
А) артерии большого круга кровообращения
Б) вены большого круга кровообращения
В) артерии малого круга кровообращения
Г) вены малого круга кровообращения

ВИД КРОВИ
1) артериальная
2) венозная

Почему самцы птиц часто имеют яркую окраску?
1) привлекает внимание самок своего вида
2) отпугивает самок другого вида
3) делает их менее заметными на ярком фоне
4) отпугивает самцов другого вида

Голосеменные, как и покрытосеменные растения,
1) образуют плод с семенами
2) размножаются семенами
3) в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
4) в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
5) цветут хотя бы раз в течение жизни
6) опыляются с помощью насекомых

У млекопитающих газообмен происходит в
1) трахеях
2) бронхах
3) бронхиолах
4) лёгочных пузырьках

Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства
1) лилейных
2) сложноцветных
3) злаков
4) паслёновых

23.
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Плоские черви – это трехслойные животные. 2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. 3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело. 4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система. 5. Плоские черви – раздельнополые животные, откладывают яйца.

На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

1) наличие у растений процесса транспирации

2) передвижение по растению органических веществ

3) наличие у растений корневого давления

4) значение воды в жизни растений

 

Признаки, характерные для бесчерепных:
1) хорда сохраняется в течение всей жизни
2) у взрослых хорда заменяется позвоночником
3) головной мозг не выражен
4) органы выделения сходны с органами выделения кольчатых червей
5) нервная трубка подразделяется на головной и спинной мозг
6) основные органы чувств хорошо развиты

Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных,
1) имеют корень, стебель, листья
2) имеют цветок и плод
3) размножаются семенами
4) выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:
1) цветок четырёхчленного типа
2) соцветие кисть
3) цветок пятичленного типа
4) соцветие корзинка
5) плод стручок или стручочек
6) плод боб

Какая функция отсутствует у листьев растений?
1) образование органических веществ из неорганических
2) испарение воды
3) поглощение воды и минеральных солей
4) поглощение кислорода и углекислого газа

Каково значение дыхания в жизни грибов?
1) способствует образованию органических веществ в теле гриба
2) обеспечивает поглощение кислорода и выделение углекислого газа
3) при окислении органических веществ освобождается энергия и используется на процессы жизнедеятельности
4) обеспечивает поглощение углекислого газа, необходимого для образования органических веществ из неорганических

Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют
1) клеточное строение
2) ткани
3) стебель с листьями
4) проводящую систему

Верхушки главных корней рассады капусты при пересадке прищипывают с целью
1) усиления роста боковых корней
2) увеличения длины корневых волосков
3) увеличения числа придаточных корней
4) повышения устойчивости растений к неблагоприятным условиям

Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в
1) наличии у большинства видов плавательного пузыря
2) отсутствии плавательного пузыря
3) хрящевой основе внутреннего скелета
4) окостенении скелета
5) формировании жаберных крышек
6) отсутствии жаберных крышек

24.
К комплексным организмам относят
1) плесневые грибы
2) гнилостные бактерии
3) лишайники
4) водоросли

Почему бактерии выделяют в особое царство?
1) у бактерий нет оформленного ядра, митохондрий
2) клетка бактерий не имеет цитоплазмы и рибосом
3) среди них есть только одноклеточные формы
4) среди них есть паразиты и сапротрофы

Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежит.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ
А) число частей цветка кратно пяти
Б) органы большинства растений содержат ядовитые вещества
В) плоды – ягода или коробочка
Г) чашелистики и лепестки расположены взаимно перпендикулярно
Д) плоды – стручки или стручочки

СЕМЕЙСТВО
1) Крестоцветные
2) Пасленовые

Кожное и лёгочное дыхание характерно для
1) ящериц
2) крокодилов
3) змей
4) лягушек

К какому семейству относят пастушью сумку и редьку дикую?
1) Бобовые (Мотыльковые)
2) Паслёновые
3) Капустные (Крестоцветные)
4) Розоцветные

У насекомых, в отличие от других беспозвоночных,
1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трёх отделов, на груди крылья и три пары ног

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства Растений, начиная с наибольшей.
А) Белена
Б) Белена чёрная
В) Двудольные
Г) Паслёновые
Д) Покрытосеменные

Установите последовательность систематических групп, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Мятлик
Б) Мятлик луговой
В) Однодольные
Г) Покрытосеменные
Д) Злаки (Мятликовые)

Назовите основные признаки строения и жизнедеятельности бактерий. Назовите не менее 4-х особенностей.

Большой и малый круги кровообращения имеют
1) земноводные
2) ланцетники
3) костные рыбы
4) хрящевые рыбы

25.
Какое приспособление позволяет пингвинам поддерживать высокую постоянную температуру тела?
1) активное питание рыбой
2) большие размеры тела
3) быстрое передвижение в воде
4) плотный перьевой покров

К какому типу относят животных, наружный скелет которых содержит хитин?
1) хордовых
2) членистоногих
3) моллюсков
4) кольчатых червей

Растения семейства лилейных можно узнать по строению
1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька
2) вегетативных органов: стебля (соломина) , сидячих листьев, видоизменённого корня
3) цветков трёхчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизменённых подземных побегов
4) вегетативных органов: стебля (соломина) , видоизмененных подземных побегов

У каких членистоногих переваривание пищи начинается вне организма?
1) клещей
2) пауков
3) речных раков
4) малярийных комаров

Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

Позвоночные животные с трёхкамерным сердцем, тесно связанные с водной средой, объединены в класс
1) пресмыкающихся
2) млекопитающих
3) земноводных
4) хрящевых рыб

На развитие семени растений используется энергия, которую организм получает в результате
1) роста и деления клеток
2) транспорта воды и минеральных веществ
3) расщепления органических веществ при дыхании
4) поглощения веществ из окружающей среды

Установите соответствие между внешним строением плодов и семян растений и способом их распространения.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ПЛОДОВ И СЕМЯН
А) сочный околоплодник
Б) наличие крючочков
В) наличие парашютиков
Г) наличие крылаток
Д) кожура яркой окраски

СПОСОБ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
1) животными
2) ветром

Подземный побег отличается от корня наличием у него
1) почек
2) зоны роста
3) сосудов
4) коры

Назовите не менее 3-х признаков приспособленности пресмыкающихся к размножению в наземной среде.

26.
Принадлежность растения к тому или иному семейству определяют по
1) развитию корневой системы
2) развитию семян из семязачатков
3) особенностям строения цветка и плода
4) особенностям строения листьев

Установите соответствие между моллюском и средой его обитания.

МОЛЛЮСК
А) обыкновенная беззубка
Б) большой прудовик
В) голый слизень
Г) осьминог
Д) виноградная улитка
Е) мидия

СРЕДА ОБИТАНИЯ
1) водная
2) наземно-воздушная

Клевер, горох и сою, у которых цветок напоминает сидящего мотылька, а корни способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями, относят к семейству
1) бобовых
2) розоцветных
3) паслёновых
4) сложноцветных

Какой признак характерен для растений семейства бобовых?
1) наличие мочковатой корневой системы
2) наличие на корнях клубеньковых бактерий
3) небольшая поверхность корневых волосков
4) слаборазвитый главный корень

Жаберные щели, прикрытые жаберными крышками, имеют
1) земноводные
2) пресмыкающиеся
3) хрящевые рыбы
4) костные рыбы

Гифы гриба, в отличие от корневых волосков,
1) поглощают из почвы воду и минеральные соли
2) выполняют функцию питания
3) состоят из множества клеток
4) синтезируют в клетках органические вещества

Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству
1) розоцветных
2) бобовых
3) капустных
4) лилейных

Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

Главный признак, по которому растения объединяют в семейства, – особенности строения
1) семени
2) цветка и плода
3) листьев и стебля
4) корневой системы

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.
1. Основные классы типа членистоногих – Ракообразные, Паукообразные и Насекомые. 2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко. 3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка. 4. У паукообразных усиков нет. 5. У насекомых две пары усиков, а у ракообразных – одна пара.

27.
Каковы особенности строения и жизнедеятельности шляпочных грибов? Назовите не менее 4-х особенностей.

Родственные виды растений объединяют в более крупные систематические категории –
1) семейства
2) классы
3) роды
4) отряды

Дрожжи обозначены на рисунке цифрой

 

1)

 

2)

 

3)

 

4)

 

Холоднокровных наземных позвоночных с сухой, покрытой роговыми чешуями или щитками кожей относят к классу
1) земноводных
2) пресмыкающихся
3) птиц
4) млекопитающих

Назовите признак, характерный только для царства бактерий.
1) имеют клеточное строение
2) дышат, питаются, размножаются
3) в клетках есть оформленное ядро
4) в клетках отсутствует оформленное ядро

В тонкой кишке у млекопитающих животных
1) происходит механическая обработка пищи
2) завершается расщепление углеводов и белков до растворимых в воде органических веществ
3) начинается расщепление более сложных углеводов пищи до менее сложных
4) соляная кислота активизирует пищеварительные ферменты
5) происходит всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу
6) жиры превращаются в глицерин и жирные кислоты

Рост стебля дерева в толщину происходит за счёт деления клеток
1) древесины
2) сердцевины
3) камбия
4) лубяных волокон

Чем отличается кровеносная система членистоногих от кровеносной системы кольчатых червей? Укажите не менее 3-х признаков, которые доказывают эти отличия.

Для всех хвойных и цветковых растений характерно размножение с помощью
1) спор
2) семян
3) плодов
4) корневища

Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей.
А) Покрытосеменные
Б) Паслёновые
В) Двудольные
Г) Паслён чёрный
Д) Паслён

28.
Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству
1) крестоцветных
2) сложноцветных
3) лилейных
4) злаков

Какая растительная ткань участвует в процессе испарения?
1) покровная
2) механическая
3) основная
4) образовательная

Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у
1) пауков
2) насекомых
3) ракообразных
4) моллюсков

Сердце у птиц 
1) четырёхкамерное
2) двухкамерное
3) трёхкамерное, с перегородкой в желудочке
4) трёхкамерное, без перегородки в желудочке

Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они
1) дышат атмосферным кислородом
2) размножаются на суше
3) откладывают яйца
4) имеют легкие

Установите соответствие между строением, значением ткани растения и её типом.

СТРОЕНИЕ,ЗНАЧЕНИЕ ТКАНИ
А) образована крупными живыми клетками с тонкими оболочками
Б) состоит из более или менее однородных клеток, способных делиться
В) расположена в точках роста корней и побегов
Г) расположена в семенах, плодах, сердцевине стебля и других органах
Д) обеспечивает рост растения, образование новых органов и тканей
Е) служит местом отложения запасных веществ: белков, жиров, углеводов

ТИП ТКАНИ
1) образовательная
2) запасающая

У птиц, как и у пресмыкающихся,
1) кожа сухая, лишённая желёз
2) отсутствуют зубы
3) покровы состоят из рогового вещества
4) сердце четырёхкамерное
5) артериальная кровь не смешивается с венозной
6) кишечник, мочеточники, органы размножения открываются в клоаку

Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию
1) волосяного покрова и ушных раковин
2) сухой кожи с роговыми чешуями
3) роговых щитков
4) голой кожи, покрытой слизью

Клетка одноклеточного животного
1) не имеет эндоплазматической сети
2) создает органические вещества из неорганических
3) имеет вакуоли с клеточным соком
4) выполняет все функции живого организма

Змеи отличаются от ящериц
1) наличием рогового покрова
2) питанием живой добычей
3) отсутствием подвижных век
4) способностью прятаться в норы

29.
Выберите неверное утверждение.
1) Грибы состоят из клеток.
2) Грибы, как и растения, растут в течение всей жизни.
3) Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами.
4) В клетках грибов имеются пластиды, в которых накапливаются питательные вещества.

Установите соответствие между приспособлением растения к опылению и его способом.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ОПЫЛЕНИЮ
А) наличие в цветках нектара
Б) заметная окраска венчика
В) длинные висячие тычинки
Г) цветки с крупными пушистыми рыльцами пестика
Д) цветки имеют запах
Е) крупные одиночные цветки

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ
1) насекомыми
2) ветром

Установите соответствие между характеристикой и способом размножения растения.

ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗМНОЖЕНИЯ
А) осуществляется видоизменёнными побегами
Б) осуществляется с участием гамет
В) дочерние растения сохраняют большое сходство с материнскими
Г) используется человеком для сохранения у потомства ценных признаков материнских растений
Д) новый организм развивается из зиготы
Е) потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организмов

СПОСОБ
1) вегетативное
2) половое

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наименьшей.
А) медведи
Б) медвежьи
В) млекопитающие
Г) хордовые
Д) бурый медведь
Е) хищные

Установите последовательность систематических групп животных, начиная с наибольшей.
А) Кошачьи
Б) Камышовый кот
В) Кошки
Г) Млекопитающие
Д) Хордовые
Е) Хищные

К какому классу и семейству относят ландыш майский?
1) класс Однодольные, семейство Злаки
2) класс Однодольные, семейство Лилейные
3) класс Двудольные, семейство Сложноцветные
4) класс Двудольные, семейство Паслёновые

Одуванчик относят к растениям семейства
1) розоцветных
2) крестоцветных
3) пасленовых
4) сложноцветных

Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

ВИД ЖИВОТНОГО
А) прыткая ящерица
Б) обыкновенный тритон
В) озёрная лягушка
Г) синий кит
Д) серая крыса
Е) сокол сапсан

ОСОБЕННОСТЬ СТРОЕНИЯ СЕРДЦА
1) трёхкамерное без перегородки в желудочке
2) трёхкамерное с неполной перегородкой в
3) четырёхкамерное

Установите соответствие между признаком животного и классом, к которому его относят.

ПРИЗНАК ЖИВОТНОГО
А) кожа тонкая, слизистая
Б) дышит при помощи лёгких и влажной кожи
В) кожа сухая, органы дыхания – лёгкие
Г) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке
Д) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке
Е) размножается в воде

КЛАСС
1) Земноводные
2) Пресмыкающиеся

К водорослям относят
1) сфагнум
2) улотрикс
3) элодею
4) ряску

30.
На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

Гидра получила название в честь чудовища греческой мифологии, у которого на месте отрубленных голов вырастали новые, так как она
1) размножается половым способом
2) способна к регенерации
3) удерживает добычу с помощью щупалец
4) парализует добычу стрекательными клетками

Камбий древесного растения
1) обеспечивает рост стебля в длину
2) способствует росту стебля в толщину
3) защищает стебель от повреждений
4) придаёт стеблю прочность и упругость

Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наиболее крупного.
А) семейство Гоминиды
Б) отряд Приматы
В) тип Хордовые
Г) род Человек
Д) класс Млекопитающие

Чем отличаются грибы от бактерий?
1) составляют группу ядерных организмов (эукариот)
2) относятся к гетеротрофным организмам
3) размножаются спорами
4) одноклеточные и многоклеточные организмы
5) при дыхании используют кислород воздуха
6) участвуют в круговороте веществ в экосистеме

 

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит?

Какие функции выполняют эти структуры?

 

 

Какой видоизмененный побег представлен на рисунке?

Назовите элементы строения, обозначенные на рисунке цифрами 1, 2, 3, и функции, которые они выполняют.

 

Одна из причин приспособленности бактерий к выживанию состоит в том, что они
1) в неблагоприятных условиях превращаются в споры
2) питаются готовыми органическими веществами
3) используют в процессе дыхания кислород
4) живут в кислородной среде

Какую часть шляпочных грибов собирает человек?
1) микоризу
2) мицелий
3) плодовое тело
4) грибницу

У растений семейства Крестоцветные: капусты, редиса и репы плод –
1) семянка
2) коробочка
3) стручок
4) орешек

***************************************************************************************

Мои ответы репетитора ЕГЭ по биологии на эти 150 вопросов и ответы на все  вопросы этого раздела «Система и многообразие органического мира» (всего 689 заданий с ответами) вы можете приобрести здесь.

Репетитор по биологии Садыков Борис Фагимович, 1956 г. рождения. Кандидат биологических наук, доцент. Живу в замечательном городе Уфе. Преподавательский стаж с 1980 года. Репетитор биологии по Скайпу.
а) ФИПИ. Открытый банк заданий ЕГЭЕ. Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) | ответы на все задания ФИПИответы на тесты ЕГЭ по биологииответы на тесты по биологииответы по биологии на вопросы Открытого банка заданий ФИПИответы по биологии на задания ФИПИОткрытый банк заданий ЕГЭоткрытый банк заданий ФИПИрепетитор биологии по Скайпурепетитор ЕГЭ по биологии | Оставить комментарий
Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *